Аудит питания — как это начиналось

В апреле 2015 года у меня возникла идея сделать один проект. И вот о чем он был.

Все мы кушаем, кто-то трижды в день, кто-то чаще, кто-то следит за питанием и придерживается каких-то принципов, кто-то хватает то, что прыгает в рот. Но всем нам есть куда улучшать свой рацион (в жизни вообще всегда есть место улучшениям, мы же не ангелы, в конце концов). Улучшать, чтобы сбросить лишний вес, чтобы нарастить мышцы, чтобы просто чувствовать себя лучше, чтобы избавиться от каких-то вредных привычек…

Как вы видите, мой блог во многом — про здоровье и про еду. Мне действительно очень интересно все, что касается фитнеса и здорового питания. Я верю, что физическая активность и здоровое питание могут помочь нам дожить до глубокой старости и не болеть. И я не только верю, но и проверяю. Например, стали писать во всех мыслимых источниках, что отсутствие мяса помогает улучшить здоровье — ок, давайте поживем без мяса, посмотрим, что будет. Пишут про палео-диету — интересно, проверяем. Появилась новая «модная» тренер, чьи результаты превосходят все ожидания — отлично, и меня к ней запишите.

При этом я придерживаюсь принципа бережного отношения к себе в плане физических нагрузок, и вижу ежедневные подтверждения тому, что строгие запреты в питании приводят к погрешностям, которые могут нарушить баланс внутри организма. Не так давно я прочитала фразу, которая мне очень понравилась: «Здоровый образ жизни — это марафон, а не спринт». Это действительно так — невозможно взять и за один день изменить свои привычки. Но менять их, тем не менее, надо. Если сидеть и месяцами ждать, пока привычка лопать пончики коробками и запивать их кока-колой изменится сама собой — можно обзавестись дюжиной лишних килограммов и серьезными проблемами со здоровьем. Это не наш путь. Наш — это путь навстречу здоровью. По возможностям и по силе — для кого-то это семимильные шаги, для кого-то маленькие шажочки с кучей привалов.

Если говорить о себе, то мой прежний, инертный образ мышления сломало материнство (как это часто бывает). В первую беременность я набрала 18 кг и весила больше 80 кг. Был один момент, который я хорошо запомнила — я себе нравилась в новом теле. Это, конечно же, не связано никоим образом с весом или формами — просто я была в новой роли, которая меня во всем устраивала, я была состоявшейся женщиной, а не угловатой девочкой.

Все было бы прекрасно, если бы такой вес у меня появился сам собой, но — увы!!! — он появился на фоне гиподинамии (беременность была тяжелая, и я действительно мало двигалась, а после рождения Феди была очень морозная зима, а потом очень дымное лето — отмазок хватало), серьезного переедания (я лопала все подряд, ведь все вокруг говорили, что теперь мне надо есть за двоих), усталости и недосыпа (те еще «помощники» для здорового метаболизма). Поэтому как бы я не любила свое новое тело, было очевидно, что надо оздоравливаться, и делать что-то такое, от чего мое тело будет чувствовать себя лучше.

Если я буду писать все, что я сделала ради себя любимой — наверное, получится книжка (а может быть, она когда-то и получится, почему бы и нет). Если коротко — сейчас мой вес 66 кг (это минус 17 кг от послебеременного веса), и я достигла его без изнурительных диет, серьезных ограничений в питании, без радикализма на фитнес-поприще. Нет, были времена, когда я себя токала вперед и заставляла совершать серьезные усилия («ведь в 25 лет я так могла!! чего это я сейчас не могу?!»), но это всегда как-то неприятно «аукалось».

Я — не спортсмен, я не люблю травмы, не люблю задыхаться и слышать собственное сердце в ушах (хотя — я была там, и знаю как это, и это тоже дает мне своего рода преимущества), категорически не люблю боль в мышцах, которая мешает жить (боль от тренировки должна быть приятная, даже когда вы полностью растренированы — только тогда эта тренировка на пользу!!). Я не очень люблю, когда женщины сравнивают свое тело с чьим-то другим телом — успешное соревнование за красивую фигуру возможно только с собой. Только ваше тело — отправная точка для сравнения, подруга, соседка, и кто угодно другой тут вообще ни при чем.

Но вернемся к проекту.

Так получилось, что после того, как я начала писать про фитнес и здоровое питание, подруги стали часто делиться со мной своим рационом, и спрашивать, что можно изменить к лучшему.

Я помогала, но сильно сопротивлялась этой идее — ну кто я такая, чтобы давать вам советы, у меня нет диплома диетолога, я не фитнес-дива, у меня есть только здравый смысл и обширные знания, почерпнутые из книг по питанию. Я действиельно очень много читаю на эту тему, не меньше 5-6 книг в месяц _только_ про питание, большинство из них на русском еще не издавались, и неизвестно, будут ли изданы (например, конкретно сейчас в моем киндле на очереди книги про лечение диабета питанием, про сыр, про палео-диету, про вегетарианский вариант питания для атлетов, и книга с прекрасным названием «Лже-мясо» — про богатые белком заменители мяса).

А на днях благодаря неким внешним событиям у меня сложился пазл, и я поняла, что мне мешало корректировать чужие рационы — конечно же, необходимость оценивать, правильно или неправильно питается человек. А если эту оценку просто взять и убрать? Ведь каждый человек питается так, как он сейчас в данный момент может и хочет, и конкретно для этого человека его тип питания — единственно правильный. И если эту аксиому поставить по центру, и плясать от нее, получится ведь вполне безобидно? Ну типа — у тебя, дорогая N, на ужин была куриная грудка в специях Магги, это очень вкусно, но Магги добавляет в свои специи глутамат натрия, поэтому в следующий раз можно сделать такую же грудку, но обвалять ее в смеси черного перца, соли и травок, и это будет более здоровая альтернатива.

Ну, а раз такое дело, что пазл сложился — налетай, торопись. С пятью добровольцами, которые успеют отметиться первыми, я в течение мая проведу «день корректировки питания». Что это значит — мы выбираем любой удобный для вас день после 12 мая (на праздники у меня уже есть три добровольца из числа подруг), вы в течение этого дня питаетесь, как обычно (это важно!!), фотографируете все приемы пищи и жидкости, случившиеся у вас за день, я составляю некую простую карту вашего «одного дня еды» (общая калорийность, примерные пропорции БЖУ), анализирую ее и предлагаю исходя из ваших вводных какие-то корректировки, которые в долгосрочной перспективе могут принести пользу вашему организму.

Теперь правила и условия:
1. Все это анонимно (если только вы не хотите засветиться, но по умолчанию — анонимно).
2. Я оставляю за собой право описать наш эксперимент в ЖЖ, используя некоторые из присланных вами фото еды. (но не называя ваших явок-паролей, если только вы не захотите себя обозначить)
3. Считаются все приемы пищи — в том числе каждая чашка кофе, каждая горстка орешков, и т.д. и т.п. И даже стаканы воды! (хотя если вы пьете обязательные 1,5 л чистой воды в день, можно ее не фотографировать, а просто написать об этом). Можно все это недосказать — но тогда у меня будет необъективная картина.
4. Мне нужны будут вводные о вас: возраст, вес, рост, образ жизни (примерно в двух словах, типа — лежу целыми днями на диване или «тренируюсь пять дней в неделю»), чего вы вообще хотите достичь (общее оздоровление рациона, какие-то фитнес-цели, отказ от жтвотного белка, или, наоборот, повышение белка в рационе). Это информация, которая останется между нами и не будет никуда передана.
5. Фотографии можно пересылать любым удобным для вас средством связи: Viber, Whatsapp, почта. Это может быть и отдельный пост, куда вы все сгрузите и дадите мне ссылку — я подстроюсь под вас, мне несложно.
6. Я оставляю за собой право задавать уточняющие вопросы о составе и размере блюд.
7. Я могу обещать, что в моем блоге вы будете избавлены от оценок и критики на тему того, что вы едите (см выше). Более того, я очень хотела бы, чтобы добровольцы сами постарались не критиковать себя и свой образ жизни, а относились бы к нему нейтрально или с любовью.
8. Корректировки, которые вы получите, не являются медицинскими рекомендациями. Думаю, это всем понятно, но на всякий случай нужно прописать отдельно.

Так что, если вам это хоть как-то интересно, записывайтесь (если анонимность вам не нужна, оставляйте комментарий к посту, если вы не хотите светиться, пишите в личку или на мой имейл). Вреда вам это никакого не принесет, как минимум развлечетесь и задумаетесь над тем, какие пищевые привычки можно изменить. Что скажете?

Оставьте комментарий